Покраска ткани и ниток. Натуральные красители

В последнее время я стала интересоваться не столько самими моделями одежды, сколько техниками обработки разных материалов. Специального образования на всю эту швейно-станочную тематику я не имею, а потому особо приятны мне простые и понятные результаты самых разных экспериментов. Пока не моих, но может быть я и вырасту в этом плане)))

Сейчас я предлагаю вам познакомится с техникой покраски ткани и ниток, которые легко осуществимы в домашних условиях и особенных затрат от вас не потребуют. 

Фотосклад
С нитками немного проще. Здесь автор блога замачивала их в растворе кофе и чая. Она взяла несколько видов кофе и чая. В стеклянную посуду с напитками опускались небольшие образцы ниток. Насыщенностью цвета нитей в данном случае можно варьировать. Если пряжу нужно покрасить в интенсивный цвет делайте заварку или кофе покрепче и держите нитки как можно дольше.  


А вот кружево окрашивалось при помощи черной фасоли. Фасоль замачивалась на сутки. Мешать ее нужно было всего пару раз и аккуратно. Пропорции: 2 стакана черной фасоли на 5 литров воды. Полученную окрашенную воду необходимо тщательно процедить. Даже мелкие частицы фасоли, попавшие в уже готовую воду, могут придать ткани сероватый оттенок. 

В данном случае автор решила поэкспериментировать и в одну из баночек добавила ложку соды, чтобы смягчить воду. Кусочки кружева она опустила для покраски еще на сутки, закрыв баночки пищевой пленкой. 

В итоге, вода без соды дала приглушенный синий цвет, а салфетка в баночке с содой стала кремового оттенка. 

 
 

Комментарии