О сокровенном...

Я никому никогда не говорила о таких вещах, но сегодня в соц сетях мне на глаза попалось это фото.



Я не могу равнодушно смотреть на детей, которые лишены элементарной родительской любви, больны и т.д. Вместе с тем очень много сейчас растет детей, которые напрочь лишены чувства сострадания, для которых издевательства над другими людьми или животными - это норма.

Я однажды задумалась, а почему я не выросла такой и ответом может стать всего одна небольшая сцена из моего детства.

Я жила в небольшой деревне и однажды, когда я играла на улице к нашему двору подошло несколько детей примерно моего возраста, один мальчишка был немного старше. Они попросили позвать маму или папу и я это сделала, сама убежав в дом. Через пару минут с пакетами пришла мама, она быстро что-то в них собирала, вышла на улицу, отдала этим детям и забежав в дом начала плакать. Она старалась не показывать слез и сразу убежала в ванную умываться, но я тихо присев перед открытой дверью видела это. Потом она вдруг подошла обняла меня крепко и я спросила, что случилось.

Оказалось, приходившие дети - это семья из соседнего поселка, расположенного в нескольких километрах от нас. Я уже не помню сейчас, что тогда было с их родителями, но дети ходили по дворам просили покушать и если кто-то может, чтобы дали им немного продуктов, так как близилась зима, а о детях позаботится было некому. Поскольку поселки небольшие, об этой семье слышали и дети действительно были голодными. Тогда я заплакала вместе с мамой и еще несколько дней и эта сцена, и сами дети из головы не шли.

Позже, когда я выросла, мне довелось одну смену в лагере поработать с детьми детдомовскими. Было тяжело, их было больше 20 человек, целый месяц мы старались как могли, не ко всем детям тогда удалось найти подход. Сейчас я понимаю, что у меня тогда не было своих детей и никакие инстинкты не сработали. Но из всех смен в лагере - эту я помню до сих пор, у меня сохранились их подарки и фото с ними. Скажу честно самый дорогой подарок за всю свою жизнь я получила именно тогда. Перед самым отъездом один из мальчишек снял со своей шеи украшение и подарил его мне. Это была китайская пластмассовая монетка на простенькой веревочке, но мальчишка носил ее не снимая, она представляла для него большую ценность. Долгое время я с ней не расставалась. Сегодня я уже точно знаю, что ничто материальное не способно затмить этот подарок и по своей истинной ценности не заменит оно его. Я не знаю, где этот мальчишка сейчас, но дай Бог, чтобы все у него сложилось хорошо.

Сейчас у меня самой растет ребенок и я очень хочу, чтобы он не вырос таким жестоким как многие. Броня в этой жизни лишней не будет, но есть ситуации, когда ее нужно снять. Лучшим способом показать своему ребенку, что это такое является личный пример. Даже тысяча слов, вдолбленных в голову твоему ребенку никогда не окажут на него такого влияния, как один поступок. Теперь я стараюсь и когда есть возможность не прохожу мимо таких ситуаций.

Воспитывайте детей личным примером и не оставайтесь равнодушными там, где ваша помощь или пару минут внимания и желания сделать что-то хорошее могут скрасить кому-то жизнь, а может и спасти ее.

Комментарии